Обо мне

Преподаватель филологических дисциплин. В системе образования работаю с 2007 года.

Мои предметы: русский язык, фонетика, стилистика и культура речи, историческая грамматика, старославянский язык, история русского литературного языка, язык делового общения, русский язык как иностранный.

Автор 30 научных публикаций в российских и зарубежных издательствах. Участник российских и международных конференций в области изучения и преподавания языка.

15 лет

педагогического стажа

более 7 лет

работы репетитором

более 1000

учеников

Занятия

Школьникам

Когда репетитор говорит, что средний балл его учеников составляет 90 баллов и выше, это может говорить либо о том, что он занимается только с сильными ребятами, либо о том, что в его арифметические подсчеты вкралась ошибка, сознательная или не очень.

Я могу сказать одно: все мои ученики получили балл не ниже того, на который рассчитывали. Были и те, кто даже не надеялся получить 70, и те, кто стремился к 90 баллам.

Обычно выпускникам, которые в школе имеют оценку между тройкой и четверкой и хотят получить на экзамене 60-75 баллов, достаточно заниматься один раз в неделю по 90 минут. Тем, кто претендует на высокий балл, желательно заниматься чаще.


Обычно работа по подготовке к ЕГЭ начинается с повторения и закрепления тех тем, знание которых проверяется в тестовой части экзамена. Чаще всего я сталкиваюсь с непониманием базовых понятий: что такое части речи, как с ними работать, как определить члены предложения. Знание этого материала необходимо для грамотного составления предложений, а также для выполнения заданий 7-21.

Следующим этапом становится работа по подготовке к написанию сочинения: особое внимание уделяю объяснению критериев оценивания работы, учу вписываться в рамки шаблонного текста. Подробно разбираем с учениками сочинения выпускников прошлых лет, учимся видеть чужие ошибки и недочеты, за которые был снижен балл, анализируем структуру текста и находим удачные формулировки и способы связи частей сочинения, которые можно использовать при написании. После этого тренируемся анализировать тексты, самостоятельно пишем сочинения и отрабатываем тестовую часть.

В 2022-2023 учебном году направления для подготовки к итоговому сочинению были отменены, теперь одиннадцатиклассникам для написания работы будет предлагаться комплект из закрытого банка, состоящего из более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Таким образом, готовиться к итоговому сочинению стало сложнее.

Работа по подготовке к итоговому сочинению начинается с анализа критериев оценивания и принципов составления текста. После этого разбираем возможные темы сочинений, знакомимся с произведениями (максимально небольшими), которые удобно использовать в качестве аргументации своей позиции по нескольким темам одновременно.

В моей практике еще не было случая, чтобы выпускник получил «незачет» за сочинение. Тем не менее, прочитать определенное количество произведений и потренироваться в написании текста необходимо.

Сдать ОГЭ не очень трудно, мои ученики чаще всего получают балл выше того, на который рассчитывали.

Обычно работа начинается с повторения и закрепления необходимой теории. Чаще всего это занимает примерно половину всего времени подготовки. Знание основ морфологии и синтаксиса совершенно необходимо для получения высокого балла за грамотность, а также выполнения заданий 2-9 тестовой части экзамена. Практика показывает, что лишь немногие девятиклассники обладают этими знаниями.

Следующим этапом становится работа по подготовке к написанию изложения и сочинения: особое внимание уделяю объяснению критериев оценивания работы, учу вписываться в рамки шаблонного текста. Подробно разбираем с учениками сочинения выпускников прошлых лет, учимся видеть чужие ошибки и недочеты, за которые был снижен балл, анализируем структуру текста и находим удачные формулировки и способы связи частей сочинения, которые можно использовать при написании. После этого тренируемся анализировать тексты, по которым пишутся сочинения, и отрабатываем написание текста.

Завершающим этапом становится отработка всех заданий экзаменационной работы.

Занимаюсь со школьниками 7-9 классов, в редких случаях беру заинтересованных учеников 5-6 классов, готовящихся к олимпиадам или стремящихся к большему объему знаний, чем дается в школе.

Индивидуальная работа всегда начинается с подробного обсуждения задач и желаемых результатов.

Студентам и взрослым

Провожу занятия, охватывающие все разделы вузовской программы курса «Старославянский язык».

Общие положения. Особенности фонетической системы праиндоевропейского и праславянского языка. Сатем и кентум. Закон Педерсена. Место старославянского языка среди других славянских языков. Понятие извода. Отличие старославянского от церковнославянского языка.

Графика. Глаголица и кириллица, их особенности и соотношение. Числовые значения букв.

Фонетика. Система гласных и согласных фонем. Фонетические процессы, рефлексы праславянских фонетических процессов: закон открытого слога, закон слогового сингармонизма.

Морфология. Грамматические признаки имен существительных и прилагательных: род, число, склонение, падеж. Тематические типы склонения имен существительных в старославянском языке по характеру праславянской основы. Формирование категории одушевленности. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Краткие и полные формы имен прилагательных. Образование и склонение степеней сравнения прилагательных. Разряды и склонение местоимений. Счетные слова в старославянском языке и формирование системы числительных. Грамматические признаки глагола. Тематические и нетематические классы глагола. Спрягаемые и неспрягаемые глагольные формы. Формы прошедшего времени: аорист, имперфект, плюсквамперфект. Действительные и страдательные причастия.

Синтаксис. Простое предложение. Конструкции с двойными падежами: двойной именительный, двойной дательный. Предложно-падежные конструкции. Сочинительные и подчинительные союзы. Бессоюзные сложные предложения. Энклитики.

Провожу занятия, охватывающие все разделы вузовской программы курса «Историческая грамматика».

Графика. Глаголица и кириллица, их особенности и соотношение. Числовые значения букв. Палеография.

Фонетика. Система гласных и согласных фонем. История носовых гласных в древнерусском языке. Рефлексы праславянских фонетических процессов: закон открытого слога, закон слогового сингармонизма. Поздние фонетические процессы: падение редуцированных и его последствия, 3 лабиализации в истории русского языка, отвердение шипящих и Ц. Первое и второе полногласие. Фонетические особенности новгородского диалекта.

Лексика. Основные способы словообразования. Древнерусская лексика с точки зрения ее происхождения.

Морфология. Грамматические признаки имен существительных и прилагательных: род, число, склонение, падеж. Тематические типы склонения имен существительных по характеру праславянской основы. Формирование категории одушевленности. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Краткие и полные формы имен прилагательных. Образование и склонение степеней сравнения прилагательных. Разряды и склонение местоимений. Счетные слова в древнерусском языке и формирование системы числительных. Грамматические признаки глагола. Тематические и нетематические классы глагола. Спрягаемые и неспрягаемые глагольные формы. Формы прошедшего времени: аорист, имперфект, плюсквамперфект. Действительные и страдательные причастия. Изменения в морфологической системе позднего древнерусского языка. Особенности новгородского диалекта.

Синтаксис. Простое предложение. Особенности глагольного и именного управления. Предложно-падежные конструкции. Сочинительные и подчинительные союзы. Бессоюзные сложные предложения. Энклитики.

Провожу занятия, охватывающие стандартную вузовскую программу курса «Фонетика современного русского языка». За основу беру положения московской фонологической школы.

Фонетическая транскрипция. Артикуляционная классификация звуков. Фонетические законы в области гласных звуков: редукция, аккомодация. Фонетические законы в области согласных звуков: ассимиляция и диссимиляция.

Суперсегментная фонетика. Членение речевого потока. Суперсегментные единицы. Фонетическое слово. Речевой такт. Фраза. Слогораздел. Свойства и типы русского ударения. Интонационные конструкции.

Фонология. Система гласных и согласных фонем. Модификации фонем с потоке речи. Варианты и вариации фонем. Оппозиции фонем, типы оппозиций. Признаки фонем. Нейтрализация фонемных противопоставлений. Аллофоны. Различительные признаки в системе русского вокализма и консонантизма. Чередования фонем.

Графика и орфография. Слоговой принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Графический и орфографический анализ слова.

Провожу практические занятия, связанные с составлением текстов, используемых в документообороте. При необходимости также повторяем орфографию и пунктуацию, необходимую для составления грамотных текстов.

Основные черты официально-делового стиля. Содержание и структура деловых документов. Лексические, морфологические и синтаксические нормы делового стиля. Составление деловых писем различных видов: особенности, структура и языковые клише. Деловой этикет.

Почему люди обращаются ко мне?

1

Ответственность

Готовлюсь к каждому занятию, не использую шаблоны. Не обещаю невозможного, соблюдаю договоренности и даю обратную связь родителям. Ответственного отношения ожидаю и от учеников — тогда наше сотрудничество будет продуктивным.

2

Профессионализм

Соблюдаю профессиональную этику. Уважаю учеников и помогаю им быть уверенными в своих знаниях.
Умею объяснять доступно и наглядно. Учитываю темп работы, характер и интересы ученика.

3

Системность

Учу понимать русский язык, а не заучивать правила, даю системное представление о языке. Я увлечен русским языком и его историей, поэтому знаю, как возникли многочисленные правила русского языка и исключения из них.

Отзывы

Некоторые отзывы моих учеников и их родителей можно посмотреть на сайте Профи.ру.

Powered by Profi.ru

Как проходят занятия?

Вопросы и ответы

Если речь идет о долговременном сотрудничестве, то перед первым занятием я всегда провожу бесплатную ознакомительную беседу, во время которой выясняю уровень подготовки ученика, определяю слабые места и предлагаю оптимальный план работы. Как правило, такая беседа занимает 20-30 минут.


  • 👉 Я считаю, что ученику необходимо понимать, будет ли ему комфортно заниматься с данным репетитором. Уровень подготовки учителя и успехи его учеников – это замечательно, но существуют и индивидуальные предпочтения даже тембра и скорости речи собеседника.
  • 👉 Мне такая беседа необходима для того, чтобы не тратить время на первом оплаченном занятии на диагностику знаний ученика и не изобретать на ходу, чем заниматься на этом уроке дальше.
  • 👉 Наконец, только так можно понять настрой ученика, действительно ли он готов заниматься. Если человек изначально настроен против любых занятий, а его заставляют учиться, хорошего результата не будет никогда. Я могу показать путь, подтолкнуть к решению, объяснить материал, помочь понять его, но никогда никого не заставляю что-либо делать.

Предпочитаю оплату каждого занятия после его проведения. Возможна оплата нескольких занятий вперед.

Официально зарегистрирован в Федеральной налоговой службе в соответствии с Федеральным законом 422-ФЗ от 27.11.2018, выдаю чеки, подтверждающие совершение оплаты.

Занятия провожу только дистанционно с помощью Zoom, Skype, Telegram или других программ и сервисов (по договоренности) в формате видеозвонка с демонстрацией экрана.

Во время занятий всю теорию даю в виде удобных таблиц и схем, затем вместе с учеником разбираем новый материал и прорабатываем его на практике. Все наработки, слайды и результаты работы за урок после занятия отправляю ученику, чтобы он мог самостоятельно все повторить.

Многие ученики со временем отказываются от использования камеры: видео может мешать чувствовать себя свободно и отвлекать от занятий. Отношусь к этому с пониманием.

Перенесенные или отмененные накануне занятия не оплачиваются.

Не даю невыполнимых обещаний и не гарантирую слабому ученику получения 100 баллов, потому что результат зависит не только от профессионализма репетитора, но и от степени ответственности самого ученика и его стрессоустойчивости. Тем не менее, пока все мои ученики получали за экзамен тот балл, который хотели.

Задания для самостоятельного закрепления знаний даю обязательно.

Если ученик отправляет выполненные упражнения накануне следующего занятия, то проверяю и возвращаю работу во внеурочное время, чтобы к очередному занятию ученик мог понять свои ошибки и задать вопросы, если что-то непонятно. Если необходимо, в начале следующего занятия разбираем ошибки и закрепляем пройденный ранее материал.

Обязательного выполнения заданий требовать не могу, поскольку репетитор не имеет на это права. Если задания не выполняются, то результаты нашей работы могут оказаться хуже, чем планировалось, но они все равно будут.

Стоимость индивидуальных занятий*

1800 р. / 60 минут

Для школьников 5-8 классов

Повышение успеваемости, подготовка к олимпиадам, поступлению в лицеи.

2000 р. / 60 минут

Подготовка к ОГЭ, итоговому сочинению, ЕГЭ

Все виды работ, необходимые для сдачи экзамена.

1500 р. / 60 минут

Для студентов

Старославянский, древнерусский, фонетика современного русского языка и другие разделы языкознания

от 1500 р. / 60 минут

Для взрослых

Старославянский, древнерусский, церковнославянский языки, деловой русский, индивидуальная консультация

* Актуально на 2024 — 2025 учебный год. Указанная стоимость не будет изменена до 31.08.2025 г. для продолжающих.

Записаться на занятия

или задать вопрос Вы можете, связавшись со мной любым удобным способом

Новые статьи

Китайские числовые фразы: как цифры заменяют слова в интернет-переписке?

В последние годы интернет-общение претерпело значительные изменения, и одним из интересных явлений, которое особенно распространилось в китайском языке, – является …

Катойконимы: как назвать жителей городов и стран?

Катойконимы, также известные как этнохоронимы и демонимы, представляют собой названия жителей определенных географических местностей, будь …

Яванский язык и социальная иерархия

Яванский язык, как один из самых распространенных языков в Индонезии, обладает уникальной системой социолингвистических вариаций, …

Как вьетнамский язык обходится без личных местоимений?

Личные местоимения обозначают участников разговора, например, в русском языке это «я», «мы», «ты», «вы». Однако …

Никарагуанский жестовый язык

Никарагуанский жестовый язык – единственный язык, возникший естественным путем. Он появился спонтанно среди глухонемых детей, …
  • Как называются родственники: особенности терминов родства и их употребления
    Под словом «родственники» мы обычно подразумеваем как кровных родственников, так и свойственников, то есть людей, которые связаны между собой не кровными узами, а через брак. Какие есть термины для обозначения родственных связей и почему иногда мы не употребляем все из этих слов при обращении?
  • Цвета в Таиланде: символика и традиции
    Цветовая символика Таиланда: значение цветов и их влияние на культуру и повседневную жизнь тайцев.
  • Зачем русскому языку нужны одушевленные существительные?
    Еще с начальной школы мы знаем, что одушевленные существительные – это те, которые отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные – на вопрос «что?», и, на первый взгляд, язык таким образом разделяет все предметы на живые и неживые, но это не совсем так. Например, существительное «мертвец» обозначает явно неживой предмет, но относится к одушевленным. А некоторые существительные вообще находятся вне этой категории, то есть их нельзя отнести ни к одушевленным, ни к неодушевленным (например, «молодежь».